Решение
конфликтов

Частная школа Алматы

СМОТРЕТЬ ВИДЕО
Учредитель, академический директор
Писаренко Руслана
"Вы доверили нам самое дорогое – любимых детей, поверив в нашу идею создания школы родителями для детей.
Для меня очень важно поделиться личным взглядом изнутри.

Каждый год в нашу школу поступают новые дети.
С одной стороны, это дети, которые пришли из разных школ, из очень разной среды, со своими культурными и социальными нормами.
Наша задача - собрать этот «пёстрый пазл» воедино, привить ребятам наши ценности и правила, объединить их в дружный коллектив для продуктивной совместной учебы и комфортной работы.

С другой стороны, очень ярко звучат малыши – ученики 1-2 классов, которые только учатся самостоятельности и построению социальных связей. Им еще сложно видеть причинно-следственные связи своих, не всегда уместных шуток или действий, им сложно осознать чувства и эмоции другого человека, которого они могли непреднамеренно обидеть.

Мы очень много беседуем с ребятами на «Утренних кругах», на встречах с кураторами и на занятиях «Жизненные навыки». Дети разбирают различные кейсы из реальной жизни и истории воображаемых персонажей, учатся осознавать чувства других людей, определять свои личные границы и уважать границы окружающих.

Все это длительный, планомерный и непростой процесс. И очень радует то, что этот сложный путь рано или поздно дает результаты.

Как бы мы не любили детей, от столкновения с реальной жизнью мы уберечь их не сможем, но сможем помочь получить этот опыт и обрести этот важный жизненный навык.

Конечно, как и в любом процессе, очень важно эффективное взаимодействие школы, детей и родителей.
рассказывает о том, как решаются в нашей школе конфликты между детьми
Как родители могут помочь в процессе решения конфликта?

1.

Важно и в школе, и дома доносить до ребят, что нет неразрешимых ситуаций. Любую ситуацию можно решить мирно.
2.
Для нас драки, любое физическое и моральное насилие не является нормой. Учите детей защищать свои границы при помощи слов. Простая фраза “Мне это не нравится!”, уверенно и громко произнесенная ребенком вслух, часто работает лучше кулаков. Давать сдачи обидчику - деструктивная мера, не ведущая к миру.
3.
Важно научить детей осознавать свои чувства и эмоции и через “Я-сообщения” передавать свои чувства оппоненту.
4.
Важно научить детей, что попросить помощи у старшего - не зазорно. Если ребенок столкнулся с трудностями и попробовал решить их путем мирных переговоров, применил на практике навыки, которым мы их обучаем, но конфликт не решился, то обязательно нужно обратиться к взрослому.  Таким взрослым может стать куратор класса, педагог текущего урока или любой другой взрослый сотрудник школы.
5.
Если ребенок по каким-то причинам не смог рассказать о проблеме куратору и рассказал родителям, пожалуйста, самостоятельно донесите эту информацию до куратора.
6.
ВАЖНО! Кто бы первый из конфликтующих сторон не обратился за помощью к куратору и к администрации школы, важно всесторонне рассмотреть каждую ситуацию. Поиск виновного не является целью.  Цель - проанализировать с ребятами, как сделать так, чтобы ситуация не повторялась в будущем.
Как школа решает конфликтные ситуации между детьми?

Алгоритм действий педагогического коллектива WUNDER academy в конфликтных ситуациях между детьми:

1.

Если дети не смогли самостоятельно решить ситуацию, они обращаются к куратору.
2.
Куратор беседует со всеми сторонами конфликта. Очень часто в основе конфликта лежит непонимание и тогда уже на этом этапе вопрос разрешается и проблема снимается.
3.
Если куратору требуется помощь, он обращается к завучу по воспитательной работе.
4.
Если и тогда ситуацию не удалось урегулировать, куратор может попросить родителей о помощи и встрече в стенах школы.
5.
Самые сложные ситуации решаются с участием директора школы - это часто повторяющиеся ситуации, где ребенок регулярно нарушает одно и то же правило.
6.
ВАЖНО! Кто бы первый не обратился за помощью, куратору и администрации школы важно всесторонне рассмотреть каждую ситуацию. поиск виновного не является целью. Цель - проанализировать с ребятами, как сделать так, чтобы ситуация не повторялась в будущем.
Столики примирения
У нас есть специальные столики примирения, где дети могут самостоятельно уладить свои разногласия, следуя прописанному алгоритму.
Без привлечения взрослых, дети учатся находить общий язык и разрешать конфликты, используя предложенные шаги, чтобы прийти к взаимопониманию.

Стоимость
обучения

Питание

Развозка

Кружки и
дополнительные
занятия

Режим
работы

Школьная
форма

Виртуальная
экскурсия по
школе

Язык обучения

Правила
поведения

Решение
конфликтных
ситуаций

Образовательные
поездки и
экскурсии

Школьные каникулы

Школьный медик и
медицинский
кабинет

Школьный психолог

Логопед-дефектолог

Охрана и
безопасность

Школьные
традиции

История
школы

Политики
школы

Лицензия
школы

Спонсоры и
партнеры