У учеников 5-х классов прошёл насыщенный межпредметный проект, ставший результатом совместной подготовки преподавателей естествознания, математики, русского языка, литературы, физики, художественного труда и кураторской работы.
Урок состоялся прямо на Терренкуре и превратился в живое исследование природы.
Изначальная идея заключалась в том, что любой предмет можно рассмотреть с точки зрения разных наук. Так, одно и то же озеро можно описать в стихах, изобразить красками, измерить его длину и глубину, оценить качество воды или изучить, какие рыбы в нём водятся.
Чтобы разобраться с озером «со всех сторон», ребята начали с практики: измеряли, наблюдали, считали и экспериментировали. Поняв, что линейкой или рулеткой такие измерения не провести, школьники изготовили курвиметры собственного производства — специальные приборы для измерения извилистых линий.
Сделанные на уроках труда курвиметры стали настоящим инструментом исследования: дети измеряли длину береговой линии, считали количество оборотов колеса, умножали длину окружности на число оборотов — и получали реальные результаты.
Далее они вычисляли площадь и объём озера: для этого замеряли глубину с помощью груза на верёвке, делили форму водоёма на геометрические фигуры, вспоминали формулы периметра и площади.
Так ребята повторяли и закрепляли математические навыки через живой опыт — применяя знания телом, руками и разумом.
Во время проекта ученики также познакомились с разными способами измерения, пробовали взвешивать предметы, измеряли рост, диаметр деревьев, длину шагов и многое другое.
Главная цель урока — показать, что всё вокруг можно измерить, понять и объяснить, если знать инструменты и наблюдать внимательно.
Завершением дня стал тимбилдинг, который помог ребятам почувствовать себя настоящей командой и показал, что учиться можно не только в классе, но и в движении — исследуя мир вокруг.
СМОТРЕТЬ ФОТО