Как все начиналось?
Наверное, все началось с моего детства. Те воспоминания и яркие эмоции, которые дарили мне мои детские открытия. Моя семья, мои родители создавали мир, наполненный любовью, заботой, вниманием. Они помогали открывать мир и постигать новые его грани. Мой папа много мне рассказывал о космосе, о людях, странах, животных. Я много читала, многое воображала, мечтала без границ. Мое детство было настолько эмоционально ярким, что я очень хорошо запомнила, как это – быть ребенком и уметь удивляться.
Когда у нас появились дети, я заново окунулась в свои детские эмоции и мечты. Я открывала мир вместе с ними, удивляясь, как много всего вокруг интересного и удивительного. Мне очень хотелось, чтобы мои дети могли увидеть и узнать мир не только через книги и учебники, но и соприкоснуться с ним. Поэтому мы много путешествовали, жили в других странах. Первые годы обучения были дистанционными, и я поняла, знакомясь с школьной программой, что хочу давать материал иначе, не так. Так появились первые мои наработки по окружающему миру, математике, чтению, грамоте. Параллельно я создала школу искусств и ремёсел, где мы с ребятами занимались макетированием. Это очень помогло мне в дальнейшем внедрить в свою программу проектный метод.
С Русланой и Елизаветой я познакомилась еще до ковидных времен, когда они планировали открыть небольшую школу семейного типа. Но ковид все планы нарушил, и встретились мы уже позже, а год спустя идея девочек начала воплощаться в жизнь. Честно признаюсь, я не планировала надолго задерживаться в этом проекте, хотела только помочь запустить школу, а дальше двигаться в своем ритме.
Но в процессе работы над запуском я удивилась и восхитилась тому, какая мощная команда у нас собралась! Нас было несколько мам, которые хотели создать школу мечты. Папы, конечно же, тоже попали в водоворот этих событий и приложили огромные усилия, чтобы нам помочь. Я поверила, что у нас может получится что-то по-настоящему уникальное и грандиозное, где все дети будут счастливы, открыты и свободны.
За то время, что школа существует, я побывала в очень разных ролях. По началу в мои задачи входило заниматься организацией внешкольной кружковой деятельностью, параллельно с этим я выполняла функции арт-директора, так как по первому образованию я дизайнер. Все праздники и мероприятия тоже достались мне, но я знала, о чем больше всего мечтала Руслана – она хотела, чтобы я стала педагогом в предназначении. И, так как опыт к тому времени у меня был немаленький, постепенно я начала вести уроки Окружающего мира и Естествознания.
В итоге, сейчас на своих уроках, я помогаю детям изучать мир, прежде всего через яркие эмоции. Мне важно, чтобы их пазл, их представление о мире формировалось целостно, с глубоким пониманием взаимосвязей всего сущего на планете и за ее пределами. Я обожаю смотреть, как расширяются их глаза от нового узнанного факта или увиденного эксперимента! Меня вдохновляют их восхищенные возгласы и бурное выражение чувств, когда мы делаем огненное торнадо или запускаем ракету. Меня распирает от гордости за ребят, когда они достигают своей цели и уже сами создают проекты, работая в командах и индивидуально.
Мне очень важно знать, что школа, где дети прежде всего чувствуют себя в безопасности, поможет им найти себя, открыть новые горизонты, зажжет огонь в сердцах и с подвигнет дерзать на новые открытия!