Спасибо Олжасу Утыбаеву за то, что дал старт осуществлению мечты, спасибо всем тем, кто поддержал и поддерживает наш проект, спасибо тем родителям, которые верят в нашу команду, спасибо детям, которые бегут в нашу школу с удовольствием!
Я никогда не мечтала об открытии своей школы...
Я мама пятерых детей. Старшие дети уже закончили школу. Они учились и в государственных, и в частных школах.
У меня было много недовольства и претензий к системе обучения. Я, как могла, помогала учителям, чтобы хоть как-то изменить ситуацию: организовывала экскурсии, праздники. Но этого явно было мало и никак не защищало моих детей от предвзятого отношения к ним.
В частных школах было значительно лучше, но замечания к системе остались.
В декабре 2018 года в нашей семье появились два замечательных мальчугана: Алеша и Глебушка. И мы стали приемной семьей.
Алеше на тот момент исполнилось 7 лет, и хорошо, что он еще не ходил в школу. У меня был год, чтобы хоть как-то подготовить его. В период адаптации он забыл все буквы, которые изучал в детском доме. Дело было в общем развитии, узком кругозоре и самое главное - в понимании себя.
Из всех овощей и фруктов Алеша знал только яблоко, банан и морковь. Время не отслеживал совсем, ни часы/минуты, ни дни/месяцы, ни времена года. Всё это для него было не понятно. Единственное, как он ориентировался во времени – это «завтрак, обед, ужин».
Я понимала, что государственные школы точно не для нас. Алеша пошел в частную школу. У него были замечательные учителя, но мне постоянно приходилось доказывать им, что причины его поведения отличаются от обычных детей, даже если само поведение схоже. И действовать нужно по-другому- не нужно его оберегать, защищать, жалеть. Наоборот, нужно развивать в нем уверенность в себе, умение отстаивать свое мнение, имущество. Что вещи - не общие, а есть только его вещи, и раздавать всем их не стоит.
Много чего пришлось объяснять мне и Алеше, и взрослым. И честно, я переживала за него тогда очень сильно.
В этот момент я познакомилась с Салтанат Мурзалиновой-Яковлевой, тоже приемной мамой. У неё свой Центр социальных инклюзивных программ (ЦСИП), где я увидела, как обучаются приемные детки, как с ними взаимодействуют учителя, на что обращают внимание. Увидела их совместные победы, такие, казалось бы, незначительные в жизни обычных семей, но такие огромные в ракурсе приемного родительства. Вот тогда и зародилась мысль о создании школы, где взрослые понимают всю боль приемного ребенка, где нет ярлыков, ненужной жалости. А учатся дети, пусть и с разной судьбой, различными диагнозами – но все они просто дети!
У Вселенной всё не просто так и там, в центре, я познакомилась с Елизаветой и Русланой. И звезды так закрутились, что к сентябрю 2021 года мы открыли WUNDER аcademy.
И сейчас, когда Алеша пошел в WUNDER аcademy, я вижу, как он изменился! Он стал увереннее и энергичнее. Знаю, ему было страшно переходить из школы в школу, но как легко и быстро он влился в коллектив WUNDER. Это не малая заслуга наших учителей. И сама атмосфера школы творит чудеса. Атмосфера принятия, доверия, развития. У Алеши, в его сознании, появилось будущее. Он обрел «почву под ногами», появились планы на будущее - «вот когда мне будет 12 лет», «я закончу школу, и …». Раньше он жил здесь и сейчас. Это величайшая победа для приемного ребенка!
В этом году и Глеб пошел в 1 класс, и тоже в WUNDER academy. Я счастлива, что он пошел именно в такую школу. Год для него выдался не простым. И Глеб справился, и даже получил диплом «Прорыв года». Очень часто у него что-то не получалось или получалось не так хорошо, как бы хотелось. Но несмотря на все его недочеты и несовершенства, учителя много добрых слов говорили о нем. И это не потому, что он мой сын, сын учредителя, а потому что у нас так принято! Мы стараемся заметить что-то оригинальное, необычное, не похожее на других в каждом ребенке. Нам важно раскрыть сильные стороны, поддержать, если вдруг что-то не получается.
В нашей школе удивительная атмосфера. Я называю ее «атмосфера, наполненная любовью». Любовью к жизни, к миру, к людям. Я каждые выходные жду понедельника, чтобы попасть в эту атмосферу, встретиться с ребятами, родителями, коллегами. Пожелать «доброго утра», с кем-то обняться, а с кем-то у меня особые ритуалы приветствия.
Я наполняюсь энергетикой волшебства от горящих глаз детей, от неожиданных задач, которых бесконечное множество каждый день.
Я вижу, как меняются ребята. Как «хулиган» становится лучшим помощником. Как закрытый, стеснительный ребенок выступает перед всей школой. Как ребенок, который боялся даже смотреть в сторону учителей, бежит с ними обниматься и рассказывает самое сокровенное на «ушко». И это все WUNDER!
А еще я заметила удивительный побочный эффект нашей школы. В этом пространстве развиваются и получают знания не только дети, но и все мы, взрослые. Как многому учат нас наши ребята, задавая нестандартные вопросы, создавая необычные ситуации. Они возвращают нас в детство и мы, уже вместе, открываем этот Мир. Мир, полный чудес, свершений и безграничных возможностей.
Я бесконечно рада и каждый день убеждаюсь в правильности решения открыть школу. Тогда, три года назад, когда мы с моим мужем Олжасом познакомились с Елизаветой и Русланой, мы поверили в них, сумели разглядеть огромнейший потенциал в идее создания школы.
Я благодарна Олжасу, что он не стал просчитывать все риски, ждать прибыли от этого совсем не коммерческого проекта. А просто поверил и поддержал школу, которую создают сами родители.
К сожалению, в октябре 2021 года Олжаса не стало, но школа, в которую он верил, продолжает жить и развиваться. Мы, я и мои дети, принимаем самое активное участие в жизни WUNDER аcademy.
Хочу сказать «СПАСИБО» родителям всех наших учеников за таких чудесных детей! Спасибо, что доверяете нам и смотрите с нами в одну сторону.
Я верю в чудеса и WUNDER аcademy – тому доказательство!
Как все начиналось?
Наверное, все началось с моего детства. Те воспоминания и яркие эмоции, которые дарили мне мои детские открытия. Моя семья, мои родители создавали мир, наполненный любовью, заботой, вниманием. Они помогали открывать мир и постигать новые его грани. Мой папа много мне рассказывал о космосе, о людях, странах, животных. Я много читала, многое воображала, мечтала без границ. Мое детство было настолько эмоционально ярким, что я очень хорошо запомнила, как это – быть ребенком и уметь удивляться.
Когда у нас появились дети, я заново окунулась в свои детские эмоции и мечты. Я открывала мир вместе с ними, удивляясь, как много всего вокруг интересного и удивительного. Мне очень хотелось, чтобы мои дети могли увидеть и узнать мир не только через книги и учебники, но и соприкоснуться с ним. Поэтому мы много путешествовали, жили в других странах. Первые годы обучения были дистанционными, и я поняла, знакомясь с школьной программой, что хочу давать материал иначе, не так. Так появились первые мои наработки по окружающему миру, математике, чтению, грамоте. Параллельно я создала школу искусств и ремёсел, где мы с ребятами занимались макетированием. Это очень помогло мне в дальнейшем внедрить в свою программу проектный метод.
С Русланой и Елизаветой я познакомилась еще до ковидных времен, когда они планировали открыть небольшую школу семейного типа. Но ковид все планы нарушил, и встретились мы уже позже, а год спустя идея девочек начала воплощаться в жизнь. Честно признаюсь, я не планировала надолго задерживаться в этом проекте, хотела только помочь запустить школу, а дальше двигаться в своем ритме.
Но в процессе работы над запуском я удивилась и восхитилась тому, какая мощная команда у нас собралась! Нас было несколько мам, которые хотели создать школу мечты. Папы, конечно же, тоже попали в водоворот этих событий и приложили огромные усилия, чтобы нам помочь. Я поверила, что у нас может получится что-то по-настоящему уникальное и грандиозное, где все дети будут счастливы, открыты и свободны.
За то время, что школа существует, я побывала в очень разных ролях. По началу в мои задачи входило заниматься организацией внешкольной кружковой деятельностью, параллельно с этим я выполняла функции арт-директора, так как по первому образованию я дизайнер. Все праздники и мероприятия тоже достались мне, но я знала, о чем больше всего мечтала Руслана – она хотела, чтобы я стала педагогом в предназначении. И, так как опыт к тому времени у меня был немаленький, постепенно я начала вести уроки Окружающего мира и Естествознания.
В итоге, сейчас на своих уроках, я помогаю детям изучать мир, прежде всего через яркие эмоции. Мне важно, чтобы их пазл, их представление о мире формировалось целостно, с глубоким пониманием взаимосвязей всего сущего на планете и за ее пределами. Я обожаю смотреть, как расширяются их глаза от нового узнанного факта или увиденного эксперимента! Меня вдохновляют их восхищенные возгласы и бурное выражение чувств, когда мы делаем огненное торнадо или запускаем ракету. Меня распирает от гордости за ребят, когда они достигают своей цели и уже сами создают проекты, работая в командах и индивидуально.
Мне очень важно знать, что школа, где дети прежде всего чувствуют себя в безопасности, поможет им найти себя, открыть новые горизонты, зажжет огонь в сердцах и с подвигнет дерзать на новые открытия!